Он-лайн фотошкола Владимира Никитенко

 

Использование мануальных объективов Minolta на DSLR-камерах Sony Alpha

Первое впечатление от MD/MA адаптера с корректирующей линзой



 

     Несмотря на то, что фототехника под торговой маркой Minolta не выпускается с 2006 года, купить автофокусный одноименный объектив сегодня проще простого. Загуглите «объективы Minolta» и первая же страница результатов выдаст сплошные «…всегда в продаже новые и б/у объективы для Minolta и Sony». Что ж, если учесть, что предложение рождается спросом, то стоит отметить устойчивый интерес пользователей цифрозеркалок Sony к автофокусным объективам Minolta, с которыми у этих камер полная совместимость. Тем более практика показала: далеко не все новые объективы от Sony радуют пользователей хорошим качеством изображения. Особенно этим грешат некоторые бюджетные «линзы». А вот о качестве минолтовской оптики слагали и продолжают слагать легенды, многие из которых появились не на пустом месте.

    

     Сегодня уже никто не сомневается, что автофокус – это благо! Большинство фотографов, снимающих на цифрозеркалки, если и крутят фокусировочное кольцо вручную, то разве что в условиях недостаточной освещенности сцены или при сложном композиционном построении кадра. Покрутят, попыхтят и… вздохнут с облегчением, когда можно опять вернуться к такому комфортному режиму AF. Кажется, он в фотоаппаратах был всегда…

    

     А ведь совсем мало кто задумывается, что система автофокуса очень молода – ей и сорока еще нет. Первую систему автоматической наводки на резкость, которая называлась LEITZ CORREFOT, представила компания Ernst Leitz Wetzlar GmbH (сейчас Leica Camera AG) на Photokina на 1976 году. Поскольку немецкая компания не имела достаточных собственных ресурсов для производства электроники, технология была продана японской Minolta. Тем не менее, первую «живую» камеру с системой автофокуса выпустили японцы другой корпорации - Konishiroku Kogyo (позже Konica), использовав в своей Konica C35 AF модуль автофокуса Visitronic от американской компании Honeywell. И произошло это в 1977 году.

    

     А что же с мануальными объективами? Насколько могут быть интересны неавтофокусные линзы современным цифровым фотографам? Есть ли на них спрос сегодня? Ответ однозначный – да, интересны! Спрос бешенным не назовешь, но он все же наблюдается. Обладатели многих цифрозеркалок при желании очень просто и недорого могут оснастить их мануальными объективами, обладающими великолепными оптическими характеристиками. Более того, на 10-й минуте знакомства с таким гибридом многие из них с удивлением обнаружат, что крутить фокусировочное кольцо и быстро наводиться на резкость не так уж и сложно. Немецкие и японские инженеры-конструкторы прекрасно знали, насколько важна эргономика в работе фотографа, и делали все от них зависящее для ее обеспечения.

    

     Однако, для обладателей зеркалок Sony Alpha мануальные объективы Minolta буквальное еще несколько месяцев назад были практически бесполезными. И все это из-за разницы в длине рабочих отрезков обективов с байонетами MD и МА. Если кому-то и удавалось механически сопрячь Sony Alpha при помощи переходника с MD-объективом, то из-за невозможности достижения фокусировки на бесконечность, такая комбинация устройств мало кому могла быть полезной.

    

     И вот наконец-то, кажется, произведен MD/МА-адаптер, лишенный этого недостатка. По крайней мере в техническом описании обещано следующее. 

MD/МА-адаптер поставляется с двумя крышками - одна от Minolta, другая от Sony


     Адаптер произведен из высокачественной хромированной латуни и алюминия и обеспечивает не только полную функциональность и надежность в работе, но и отличную защиту байонета от пыли. Упорный винт гарантирует оптимальное сцепление и предохраняет от самопроизвольного или случайного отсоединения объектива от корпуса камеры. В адаптер встроена корректирующая линза, позволяющая фокусироваться на бесконечность (без нее это невыполнимо из-за отличия в рабочих отрезках объективов систем MD и МА). Линза изготовлена из низкодисперсного стекла (минимизирует хроматизм) и имеет двухстороннее просветляющее покрытие.

    

     Что ж, адаптер уже у меня в руках и я не вижу препятствий, чтобы приступить к пробной съемке (назвать это тестом было бы слишком, поскольку выводы собираюсь делать, отталкиваясь исключительно от моего личного субъективного восприятия).

    

     Для начала решил посмотреть, как отзываются об MD/МА-адаптере в мировой сети. Зарубежные блогеры и участники форумов в общей массе довольно благосклонны к новинке. Если скепсис и присутствут, то он основан чисто на теоретических соображениях. В рунете информации меньше. На одном из форумов пользователей фототехники Minolta нашел скупую оценку - «ой, не смешите мине…». Что ж, тем более интересно поскорее начать съемку.


Мои "подопытные": одна камера, три объектива и MD/МА-адаптер


     В пробной фотосессии использовал фотокамеру Sony Alpha 350 и три объектива:

- Sigma UC 28-70 mm F:3.5-4.5 с байонетом MD;

- MINOLTA MD 50 mm F:1.7 и

- Vivitar 28-200 mm 1:3.5-5.3 MC MACRO с MD-байонетом

    

     Несколько превью того, что получилось в ходе экспериментальной съемки, можно увидеть ниже:


На самом широком угле

На самом длинном фокусе

Фокусное расстояние указано без учета кроп-фактора

Фото сняты с объективом Sigma UC 28-70 mm F:3.5-4.5

 

 

 

Фото сняты с объективом MINOLTA MD 50 mm F:1.7

 

Фото сняты с объективом Vivitar 28-200 mm 1:3.5-5.3 MC MACRO (левый кадр каждой пары - на самом широком угле, правый - на самом коротком фокусе).

 

     Краткие выводы:

 

     MD/МА-адаптер в целом отвечает возложенной на него задаче - соединить еще вчера несоединимое - и его можно рекомендовать всем фотолюбителям, обладающим фотокамерами Sony Alpha и/или мануальными объективами с байонетом MD для художественной и репортажной съемки и творческих экспериментов.

    

     Есть ли у оптической системы на базе MD/МА-адаптера недостатки и ограничения? Естественно, как и у любого другого фотографического устройства, они есть! Какие именно – вот на этот вопрос подождем ответов из тестовых лабораторий.

 

     И в заключении статьи, хотелось бы дать несколько советов, адресованных начинающим фотоэнтузиастам, отважившимся на эксперименты  с MD/МА-адаптером и мануальной оптикой на Sony Alpha:


     - При фотографировании не забудьте установить на вашей камере переключатель системы фокусировки в положение MF.

    

     - Режим экспозиции также рекомендован манульный, хотя штатную систему экспозамера вашей камеры, скорее всего, можно будет использовать (у разных камер с этим свои особенности).

    

     - Если на передней линзе объектива установлен ультрафиолетовый фильтр, стоит выяснить, является он аналоговым или цифровым. Если фильтр аналоговый (просветление только на наружной поверхности), то его лучше не использовать на цифровой камере – есть риск получить изображение со сниженным хроматизмом (пострадает цветовая насыщенность). Используйте UV-фильтры с двухсторонним просветлением.

    

     - Не забывайте использовать бленды! Помните, что бленда подбирается не только по посадочному  диаметру, но, в первую очередь, по фокусному расстоянию объектива. Чем длинее фокусное расстояние, тем больше бленда напоминает стакан. Чем фокусное расстояние короче, тем ближе бленда своей формой к блюдечку. Для зум-объективов ищите лепестковые бленды.

    

     - Не игнорируйте штатив при съемке телеобъективами. Ведь именно штатив является самой надежной системой стабилизации изображения.

    

     Кстати, буду благодарен за ваши комментарии, вопросы. Мои контакты – на главной.

     Ярких кадров!

   

© В. Никитенко

 silverlion7 продает на romo.ua



Обновлен 22 ноя 2015. Создан 15 апр 2013



  Комментарии       
Всего 13, последний 1 год назад
the-elder 04 мая 2013 ответить
Доброго времени суток!!! Являюсь счастливым обладателем Сони А57К+50 1.8. Но мне оочень хочется какой нибудь мануальный объектив... Не знаю зачем, почему...Хочется поснимать на полном мануале, покрутить фокус... Смотрю вот на Самянг 85 1.4. И тут встретил такой переходник... Роккоры можно купить, они интересны, но...Линза в переходнике сильно влияет на качество? И примерно цена...250грн? Спасибо!
   
niki10ko 04 мая 2013 ответить
Добрый день!
Я тоже некоторое время присматривался и сомневался - стоит ли покупать такой переходник. Чтобы можно было со 100% уверенностью говорить, что его линза влияет на качество так-то и так-то, нужно получить MTF для каждого комплета оптики "объектива+адаптер". Нигде не удалось такой информации найти. И вряд ли она скоро появится. Поэтому, просто рискнул. Иногда замечаю, что качество хуже, иногда, что лучше :) - но, это просто кажется. Ведь с чем и как сравнивать? Нужны строгие алгоритмизированные тесты в условиях лаборатории с оптической скамьей, тестовой мирой, и другим оборудованием.
Чисто субъективно - я ни разу еще не пожалел, что в арсенале моей фототехники появился такой адаптер. После каждой съемки восторженно ахаю и охаю! Может, я просто слишком впечатлительный :)
Что касается стоимости, то 20-22 Евро стоит переходник без линзы, с линзой - почти в два раза дороже стоит. Хотя, если учесть, что он вернул к жизни почти десяток мануальных линз, которые в пересчете на сегодняшние цены стоят немало, то это и не дорого.
Вот пока такая ситуация.

Спасибо за Ваш вопрос,
Владимир
DAS16111976 27 сен 2013 ответить
Добрый день, поставил себе адаптер и установил объектив от старой минолты камеро 35 мм, проблема в том что высвечивается не установлен объектив. у меня сони a 350.спасибо/
niki10ko 28 сен 2013 ответить
Добрый день! Так и должно быть, ведь для Вашей камеры "видимые" объективы те, которые автофокусные. С установленным через переходник менуальным объективом Вас придется вести съемку вручную. ДЛя этого (цитирую статью):

"- При фотографировании не забудьте установить на вашей камере переключатель системы фокусировки в положение MF.
- Режим экспозиции также рекомендован манульный, хотя штатную систему экспозамера вашей камеры, скорее всего, можно будет использовать (у разных камер с этим свои особенности)."

Кстати, Ваш переходнгик с линзой?
niki10ko 19 авг 2014 ответить
http://niki10ko.io.ua/s398698/ispolzovanie_ma
nualnyh_obektivov_minolta_na_dslr-kamerah_son
y_alpha
bringme 16 сен 2014 ответить
Доброй ночи а где купить такой переходник но для кропа (Sony a65)? если можно ссылку!
mypretties 16 сен 2014 ответить
Добрый день! Купить можно, например, здесь: http://www.bhphotovideo.com/c/product/995292-
REG/fotodiox_md_sn_g_minolta_md_mc_rokkor_len
s.html/prm/alsVwDtl
niki10ko 16 сен 2014 ответить
Или на Амазоне: http://www.amazon.com/Fotodiox-Adapter-Minolt
a-A-Mount-SLT-A35/dp/B0048A8CDU
mypretties 22 ноя 2015 ответить
Очень много фототехники в последнее время продается на romo.ua
еmayer@mail.ru 25 апр 2016 ответить
Добрый вечер.
Немогли вы бы мне пожалуйста разяснить. Я продала обьектив VIVITAR f:90mm 1:2.8 AUTO TELEPFOTO MACRO 62mm покупателю Minolta xd7 камеры. Я написала что подойдет для Minolta MC/MD так как прочитала в интернете что подходит. Покупатель пишит мне что не подходит обьектив к камере. Я ему объясняю что нужен адаптер. Правильно ли я это. Или я ввела в заблуждение покупателя. Спасибо зараннее.
niki10ko 25 апр 2016 ответить
Доброе утро! Этот объектив выпускался как минимум с тремя байонетами - под Canon, Nikon и Minolta. Не исключено, что еще и для Fujifilm и Pentax - я просто не нашел по последним двум данных. Так что, по одному лишь названию - VIVITAR f:90mm 1:2.8 AUTO TELEPFOTO MACRO 62mm - невозможно определить, для какого конкретного байонета этот объектив предназначался - нужно искать на нем маркировку байонета либо произвести идентификацию визуально. Пролить свет на этот вопрос также мог предыдущий хозяин объектива, если он использовал его для съемки. Если данный объектив изготовлен не под Minolta, то адаптер может и не помочь.
emayer 30 апр 2016 ответить
Здравствуйте.
Спасибо за ваш ответ. У меня есть фото обектива, могу ли я вам их прислать чтобы вы как профессионал определили подходит ли на Minolta xd7 камеру или нет? Предыдущий хозяин уже не может мне помочь потому что его нет в живых. Спасибо вам за помощь.
niki10ko 30 апр 2016 ответить
Добрый день!

Ну, я по фото могу и не узнать, что за байонет. С некоторыми мне вообще никогда не доводилось сталкиваться.
Самый надежный способ - обратиться в пункт ремонта фототехники или фотомагазин (желательно комиссионный). Они мгновенно определят.
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником