Он-лайн фотошкола Владимира Никитенко

Рисующий свет в чистом виде

Результат работы источника рисующего света при шести основных видах портретного освещения



     После первого опыта съемки в студии вслед за восторгом – ух-ты: это же я «солнцем» кручу! - приходит понимание того, что результат премьерных фотосессий с искусственным освещением, как правило, скромный.  Что ж, работа над ошибками - детальный анализ того, что произошло, из-за чего это произошло, принесет свои плоды уже к следующему занятию в студии.

 

     Однако, при анализе своих студийных проб у студентов порой вызывает затруднение «дифференциальная диагностика» результата работы того или иного источника света.  Даже если урок по студийной фотографии начинается со съемки только с одним рисующим светом, результат его работы на лице человека из-за индивидуальной формы, фактуры этого лица, не успевает запечатлеться в памяти начинающего студийного фотографа.

 

     Ниже привожу результаты работы рисующего света в шести основных схемах портретного освещения, полученные при использовании в качестве модели гипсовой обрубовки по Гудону. Убеждался неоднократно – лучше ее ничего для фотографа еще не придумано.

И еще одно. Прежде чем перейти к просмотру, не лишним будет напомнить простое определение:

Рисующий свет – первый и, как правило, основной свет, который использует фотограф для освещения снимаемой сцены, и предназначенный для выявления формы и размеров сюжетно важного объекта.

 

 

 

     Текст и фото: © Владимир Никитенко



Создан 17 июл 2012



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником